ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

И вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы, наконец, ребенок устроен. Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади. Если бы это было так! Часто слу­чается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать этих неприятных переживании? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отве­чают родители?
Цель работы психолога в реше­нии данного вопроса — помощь в построении взаимоотношений меж­ду детьми, родителями и персона­лом детского сада. Важно постро­ить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Осуществ­ляется это через:
♦ помощь каждому из детей в установлении контакта со свер­стниками, с учетом возрастных и индивидуальных возможно­стей детей;
♦ помощь персоналу детского сада в установлении отноше­ний с детьми и их родителями;
♦ помощь родителям в установ­лении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими ро­дителями и детьми, посещающими эту группу, с сотрудника­ми детского сада.

Психологи помогают в построе­нии взаимоотношений через реше­ние четырех задач:
1 — прогноз вероятной степени адаптации ребенка;
2 — разработка схемы введения ребенка в группу детского сада;
3 — консультирование родителей;
4 — консультирование персонала.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Copyright 2009 Ранний возраст. All rights reserved.
Free WPThemes presented by Leather luggage, Las Vegas Travel coded by EZwpthemes.
Bloggerized by Miss Dothy